ПАСПОРТ
дорожной безопасности образовательной организации
структурное подразделение "Детский сад № 32 «Брусничка»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение
«Шунемская основная школа № 19»
Анализ работы с воспитанниками по предупреждению дорожно-транспортного травматизма за 2018-2019 учебный год.
Годовой план по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма
Консультация для родителей
«Безопасная дорога»
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях. Часто мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии.
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становиться всё более значимой и актуальной. Число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.
Уважаемые родители! Помните, дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Он еще не понимает, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для него гораздо важнее жизни и здоровья.
У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда пробегает дорогу, фокусируясь на каком либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.
Ребенок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Причинами ДТП с участием детей являются:
u самостоятельный переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
u переход на запрещенный сигнал светофора; выезд на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, насаждений;
u движение детей по проезжей части при наличии тротуара;
u незнание правил перехода перекрестка;
u игры детей на проезжей части дороги;
u езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по проезжей части дороги;
u неправильный выбор места перехода при высадке из автобуса;
u невнимание к сигналам регулирования движения.
Психологические причины:
u бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
u неумение детей наблюдать;
u невнимательность;
u неразвитое чувство опасности;
u недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребенок должен играть только во дворе под наблюдением взрослых. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, на дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад. Перед поступлением в школу пройдите вместе с ребенком по маршруту дом-школа. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Не забывайте, безопасность детей — забота взрослых.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
1.Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
2.Не рекомендуется ускорять шаг и бежать вместе с ребенком на остановку нужного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса.
3.При переходе проезжей части прекращайте разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать. А наблюдать за дорогой, движением транспорта.
4.Следите за тем, что переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
5.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
6.Набдюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами может быть опасность: едет легковой автомобиль на большой скорости или мотоцикл.
7.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
8.Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
9. Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт.
10. Дома и по дороге (куда бы не шли) проводите беседы с детьми по правилам дорожного движения.
11.Читайте детям литературу, загадывайте загадки, проговаривайте ситуации с транспортом, рассматривайте картинки и иллюстрации.